История Го

История Го

В статье «История Го» мы расскажем краткую историю интеллектуальной игры, которая покоряет планету. Вы узнаете основные этапы популяризации игры в мире и России.


#Го #ИсторияГо #ИграУма #ИграГо #НастольныеИгры


Го – это интеллектуальная игра с возрастом в несколько тысячелетий. Несмотря на то, что это игра одна из древнейших в мире, вплоть до сегодняшнего дня она фактически не изменила свой первоначальный облик.

Древний Китай (4 в до н.э.)
Древний Китай (4 в до н.э.)

Го зародилась в Китае около 4-5 тысяч лет назад. Точная дата возникновения игры неизвестна, но считается, что она появилась примерно в V веке до н.э. Это было время, когда Китай был охвачен междоусобицами, и Го стала популярным занятием для военачальников и ученых.

Правила игры настолько просты, что можно их усвоить за считанные минуты, однако для того, чтобы играть в неё, требуется хорошо развитое логическое и стратегическое мышление. В Го играют на специальном игровом поле размером 19 на 19 линий. У игроков есть черные и белые камешки, которые они поочередно размещают на пересечении линий.

Цель игры — захватывать максимальную территорию на доске, окружая и захватывая группы камешков соперника.

Игра продолжается до тех пор, пока оба игрока не согласятся, что больше нет доступных ходов. По завершении игры подсчитываются очки. За каждый захваченный пункт территории, захваченный или обреченный камень игроку начисляется 1 очко. Игрок, набравший больше очков, выигрывает.

Миллионы людей по всему миру играют в Го. Игра привлекает людей всех возрастов и профессий, поскольку она требует логического мышления, стратегического планирования и креативности. Среди игроков можно встретить очень богатых и знаменитых людей. Например, Билл Гейтс  (основатель компании Microsoft) также играет в эту игру.

Нилов, Богданов, Асташкин за игрой
Нилов, Богданов, Асташкин за игрой

В книге «Билл Гейтс говорит» предприниматель вспоминает, что когда-то он мечтал стать одним из лучших игроков в шахматы и Го. В Го играют во многих престижных университетах, таких как Принстон, Стэнфорд или Гарвард.

Го быстро стал популярным не только в Китае, но и в соседних странах, таких как Япония и Корея. В Японии игра получила имя «Igo» и стала частью культуры и философии страны. Го была игрой, которой занимались самураи, считая, что она развивает интеллект и стратегическое мышление.

Игра Го имела глубокое влияние на культуру, философию и искусство в странах Восточной Азии. Она стала метафорой для понимания человеческих взаимоотношений, баланса и гармонии. Идеи, применяемые в Го, распространились на многие области жизни, включая литературу, живопись и человеческое мышление.

С тех пор как Япония занялась активной популяризацией Го в странах запада, об этой игре узнают все больше людей во всем мире. От Европы в Международной ассоциации Го зарегистрировано 37 стран, в Азии 17, в Океании 15, в Африке 2, а в Америке 15.

Ли Седоль
Ли Седоль

Быть игроком Го высокого класса означает иметь немалые выгоды. Корейская звезда Ли Чхан Хо (9-й дан) за свою карьеру заработал более 10 млн. долларов США, а чемпион мира Ли Седоль (9-й дан) на одних призовых ежегодно зарабатывает около 1 млн. долларов.

В Го существует система рангов, которая оценивает текущую силу игроков. Начинающие игроки получают ранг в кю, затем с повышением уровня игры присваивается ранг «дан». Максимальный, традиционный придел – 9-й дан, но существует и 10-й, который присуждается как титул.

В России система рангов в Го основывается на традиционных разрядах и званий (кандидат мастера спорта, мастер спорта и гроссмейстер). В России японская шкала данов и кю является неофициальным рейтингом и широко не применяется.

В последние десятилетия игра Го привлекла внимание не только любителей настольных игр, но и исследователей и разработчиков искусственного интеллекта. Например, AlphaGo, разработанный компанией DeepMind (входит в состав Google), в 2016 году одержал победу над чемпионом мира Ли Седолем, что сильно потрясло Го-сообщество и подтолкнуло дальнейший прогресс в совершенствовании алгоритмов искусственного интеллекта.

История Го в России

В середине 60-х годов 20-го века в Ленинграде появился первый кружок людей, которые интересовались игрой Го. Из этого кружка вышли два патриарха игры в России: Валерий Асташкин и Георгий Нилов. Они в 1975-ом году в журнале «Наука и жизнь» выпустили серию статей, которые назывались «Школа Го».

Юрий Филатов
Юрий Филатов

Поскольку журнал издавался миллионным тиражом, то он расходился по всему Союзу. Читали журнал представители научно-технической интеллигенции, поэтому зернышко развития и популяризации игры попало в очень плодородную почву. После публикации произошел взрывной рост интереса к игре, стали открываться секции, проводиться всевозможные чемпионаты.

В России игра получила развитие благодаря Юрию Филатову, который прочитал развернутую статью немецкого химика и инженера Оскара Коршеля. Собственно Филатов и заразил этой игрой своих учеников Валерия Асташкина и Георгия Нилова.

В 90-ые годы игра Го в нашей стране пережила сильный шторм. Опытные мастера уходили заниматься бизнесом, а историю и традиции сохранили чистые энтузиасты. С начала 2000-х годов количество игроков игры Го в России растет с каждым годом. На сегодняшний момент это порядка 50 000 человек.

Главным драйвером развития игры в России является детское Го. Только в Москве существует порядка десяти школ, в которые ежегодно записываются сотни учеников. Очень большой вклад в популяризацию игры внесло японское аниме, в частности сериал «Хикару и Го», а потом свой вклад внесли и люди из бизнеса.

Го в СССР 1946 год
Го в СССР 1946 год

Первая фотография людей, играющих в Го в СССР, была сделана в 1946-м году на Курильских островах. Туда после завершения войны отправили группу исследователей, этнографов, биологов и геологов, которые и были запечатлены за традиционным столиком в рабочей одежде.

На сегодняшний день игра Го развивается в России семимильными шагами, а в Европе наблюдается стагнация. Почему так происходит? В России Го воспринимают как часть философии, а в Европе как интеллектуальная игра. Го является не очень зрелищной игрой и проигрывает компьютерным играм, а из-за своей сложности присутствуют проблемы и в популяризации.

Но если на игру посмотреть с другой стороны, то она способствует развитию логического мышления и развивает аналитические способности. Го обучает игроков видеть долгосрочные перспективы и предвидеть возможные ходы соперника.

Кубок LG (Россия, 2001)
Кубок LG (Россия, 2001)

Го развивает у игроков умение оценивать риски и принимать взвешенные решения. Каждый ход в Го влияет на положение игровой доски в целом, поэтому игроки вынуждены внимательно взвешивать свои действия и риски, прежде чем сделать ход. Это умение принимать стратегические решения имеет применение во многих аспектах жизни, включая бизнес, политику и повседневные задачи.

Также, игра в Го позволяет развить терпение и выдержку у игроков. Одна партия в Го может продолжаться в течение нескольких часов, и игрокам необходимо сохранять ясность ума и фокусировку в течение всей игры.

Таким образом, можно сделать краткий вывод, что игра Го — социокультурный феномен. Влияние игры на развитие мышления существует до сих пор. Сегодня игра является символом гармонии, человеческого взаимодействия и превосходства интеллекта.

История игры Го

Рейтинг
( 9 оценок, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...
Российский спорт - национальный спортивный портал